Как начать бизнес на мороженом

Бизнес «Мягкое мороженое» начинается с самой идеи, с формирования мысли о возможности реализации проекта. Необходимо понимать, что для получения результатов прибыльности, рентабельности, эффективности в дело необходимо вложить максимум усилий и возможностей. Бизнес на мороженом действительно обещает быть очень перспективным и выгодным. Холодное лакомство является очень востребованной товарной продукцией, есть постоянный спрос. Весь процесс создания проекта можно поделить на несколько этапов.

Первый этап можно обозначить, как «информационный». Вы изучаете знания и опыт, ранее накопленные мороженщиками. Изучаете рынок фризеров, конкурентные торговые точки своего города, вникаете в суть работы и её механизм. Источники сведений могут быть самыми разными, например, на различных форумах в интернете вы просто можете «потеряться», поскольку обсуждений, относительно данной темы, в настоящий момент очень много. Нужно смотреть на весь этот поток информации полуоткрытыми глазами, не принимать всё за чистую монету. Так, фильтруя получаемую информацию, вы, в конечном счете, получите полноценную картину, необходимый багаж теории, с которым будет легко перейти к конкретным действиям.

Второй этап заключается в поиске места для торговли. Безусловно, точка продаж должна располагаться на проходимом месте. Наиболее привлекательными территориями для размещения павильонов будут торгово-развлекательные комплексы. Там точки островного типа, находящиеся на виду у прохожих, будут популярны. Прогуливаясь в торговом центре долгое время, многие наверняка не откажутся от сладкого перерыва, и остановятся, чтобы купить у вас мороженое. Парки, кинотеатры, многолюдные пляжи и набережные – все эти площадки для торговли также подойдут. Два главных правила, которыми нужно руководствоваться – это проходимость, и заинтересованность людей в товаре. Если мимо выбранного вами места ежедневно проходят сотни и тысячи человек, и они могут остановиться, а не просто «пролетают» мимо, значит можно прекратить поиски и переходить к следующему шагу.

Третий этап – поиск оборудования. Производством знаменитого десерта занимается фризер для мягкого мороженого. Ещё пару лет назад модельный ряд был достаточно скуден. Однако сегодня поставщики готовы предложить огромное количество разноплановых машин на любой вкус и кошелек. На этом этапе предпринимателю нужно быть предельно внимательным и бдительным. С появлением огромного количества брендов стали очень самоуверенно заявлять о себе копии фризеров известных марок, говоря о своих выдуманных достоинствах. Ещё рекомендуем иметь дело с продавцом, который сотрудничает с заводами производителями напрямую, а не является перекупщиком. У второго и цена будет выше (он же должен оставить что-то себе после сделок), да и за помощью к такому продавцу уже не обратишься, связи с заводом ведь у него нет, соответственно, в получении каких-либо запчастей он поспособствовать не сможет. Также советуем обращаться в узкоспециализированные компании. Фирмы, торгующие всем, чем только можно, от шариковых ручек до крупного оборудования вряд ли могут разбираться во всех товарных позициях. Получается, что консультацию на должном уровне они вам предоставить не смогут, а она иногда является просто необходимой, тем более, кому, как не поставщику задавать интересующие вопросы, относящиеся к работе оборудования. Уже в первом телефонном разговоре вы сможете понять, разбирается ли продавец в своем товаре, или нет, и сделать соответствующие выводы.

Фризеров в настоящее время выпускается много. Они имеют разную комплектацию, технические характеристики, габариты, находятся в разном ценовом диапазоне. Сложно посоветовать какую-то определенную модель аппарата, ведь станки приобретаются для разных целей. Если фризер нужен, как дополнительное оборудование в кафе, то одновкусовой машины с небольшой производительностью будет достаточно. Для торговой точки со средней или высокой проходимостью, где мороженое будет основным товаром, лучше подойдут устройства с тремя кранами выдачи десерта, и объёмом выработки, равным минимум 20-ти литрам в час. В общем, чем больший предполагается спрос, тем более производительный станок нужно покупать. Не трате деньги на мощный аппарат, если вы не будете использовать все его возможности. Кстати, многие фризеры для приготовления мягкого мороженого подходят ещё и для создания замороженного йогурта. Если вы планируете производить и продавать именно этот десерт, тогда выбирайте аппараты с мощностью не менее 2-х киловатт. Фризеры по типу исполнения разделены на настольные и напольные, тут решение в пользу той или иной установки зависит лишь от удобства использования.

Четвертый этап состоит в оформлении юридической составляющей проекта. Вы должны зарегистрироваться, как ИП или как юридическое лицо. Чтобы не тратить время, можно обратиться в фирму, занимающуюся решением этих дел, вы оплатите их труды, но зато вам останется только поставить свои подписи, где это будет нужно. А можно заняться регистрацией самостоятельно, но для этого, конечно же, придется «побегать». Для ИП нужны следующие документы – нотариально заверенное заявление на открытие ИП, оригинал и копии паспорта, ИНН. Для регистрации юридического лица нужны те же документы, только вместо ИНН нужен устав и решение о создании. Как в том, так и с другом случае необходимо оплатить госпошлину.  

И последнее, что вам останется сделать – это урегулировать все вопросы с санитарно-эпидемиоголической службой. Вам будет необходимо встать к ним на учет, и выполнить все как их требования и рекомендации, а также условия администрации.

Вот и всё, небольшую инструкцию по созданию бизнеса на приготовлении замороженных десертов можно завершить, подробную информацию относительно каждого шага в отдельности вы можете найти в других статьях и разделах нашего сайта, или же в других информационных источниках. Возможно, процесс открытия торговой точки с мороженым, на каких-то определенных этапах, покажется вам нудным. Однако не стоит забывать, что все ваши труды вознаградятся уже за первые месяцы работы!