Бизнес на газировке

Бизнес на газировке

Назад в будущее?

 

Как говорится, все новое, это хорошо забытое старое. Во времена советского союза на каждом углу стояли аппараты, которые продавали газированную воду. В конце прошлого столетия аппараты с газированной водой пропали с улиц России. И вот теперь, спустя почти 30 лет, вендинговые автоматы вновь стали появляться в нашей стране. Сегодня, как правило, подобные устройства размещают в торговых центрах и моллах, а в летнее время года в местах отдыха населения. Торговля газированной водой с помощью автоматов это крайне простой, а главное рентабельный бизнес.  Беспокоиться о наличии покупателей не придется. Предлагаемый товар всегда пользуется спросом, особенно в летний период. Расширьте ассортимент, установив рядом островок с фаст-фудом или сладостями, и от клиентов просто не будет отбоя! Успешность и прибыльность любого бизнеса, связанного с торговлей с помощью автоматов, зависит от грамотного месторасположения. Эти места давно всем известны, но не лишним будет их повторить.

 

Основной критерий, на который нужно ориентироваться -  проходимость, поэтому удачными будут районы постоянного скопления людей, такие как вокзалы, остановки, площадки перед метро, офисные здания, учебные заведения. Самый простой вариант - торговый центр или парк отдыха. Стоит обратить внимание на те места, где люди проводят много времени, находясь в очереди – больницы, банки, почта. Практичность бизнеса состоит в том, что агрегаты можно размещать и улице, и в помещениях. Но нужно понимать, при уличном размещении ограничивающим фактором будет температура окружающей среды. При наступлении холодов следует перебираться в теплое здание. В торгово-развлекательном центре бизнес можно вести всесезонно. Производить ротацию расположения не сложно, так как модели оборудованы ножками и легко транспортируются. Необходимость сезонной смены точки размещения еще обусловлена тем, что при плюсовой температуре гораздо выгоднее установить автомат с газировкой на улице, чем в ТРЦ, из-за отсутствия необходимости оплачивать аренду торговой площади. Если подобрать сравнительно популярную точку, то количество продаваемых порций не сократится, а прибыль увеличится, из-за вышеперечисленной причины. Позаботьтесь о целостности агрегата, желательно установить его под видеонаблюдение, использовав при этом антивандальные конструкции.

 

Какое устройство выбрать?

 

Качества, на которые стоит ориентироваться при выборе автомата с газировкой это производительность и надежность. Производительность - это количество литров напитка, которое разольет машина за единицу времени. Соответственно, чем быстрее будет наливаться газированная вода, тем больше клиентов будет обслужено. Надежность характеризуется простотой обслуживания и временем наработки на отказ. Очень важно иметь в своем городе сервис, способный в короткие сроки починить вышедший из строя аппарат. В большинстве случаев ремонт машины заключается в настройке основного узла – сатуратора. Именно он охлаждает и газирует воду. Текущий рынок представлен большим количеством моделей, отличающимися теми или иными функциями. Современные экземпляры позволяют одновременно производить как горячие, так и холодные напитки. Предлагаемый ассортимент сегодня действительно очень широк и не идет ни в какое сравнение со советскими временами, когда аппарат давал возможность приобрести просто газированную воду и воду с сиропом одного вкуса.

 

Рентабельность.

 

Несмотря на то, что вендинг подразумевает автоматизированный процесс работы устройства без участия человека, нельзя сказать, что это «ленивый бизнес». Да, он прост, но требует к себе внимательного отношения. Основной статьей стартовых расходов будет приобретение аппарата. Его средняя цена 100-150 тысяч рублей. Более функциональные устройства стоят дороже. В результате, минимальный срок окупаемости составит 3 месяца. Учтите, что прилично заработать, продавая сладкую воду только одним аппаратом, будет сложно. Желательно иметь три и более установок.  Примерный доход будет составлять 30 тысяч рублей с каждого агрегата, и зависит он от популярности места установки аппарата. Экспериментируйте! Меняйте расположение до тех пор, пока ежедневная выручка не станет вас удовлетворять. При хорошем стечении обстоятельств за день можно продать до 200 порций напитков. Чтобы появились постоянные клиенты, нужно подобрать действительно приятный вкус, который понравится людят. Кстати, при выборе вкусов газированной воды найдите золотую середину – сироп должен быть и вкусным и недорогим. В СССР в одном месте устанавливалось по несколько аппаратов, чтобы обслужить всех желающих. Сегодня такой потребности нет, и целесообразнее разместить машины в разных местах.

 

Не считайте этот бизнес сезонным, так как даже в холодное время года вы будете получать стабильный хороший заработок, просто летом существенно увеличивается спрос. При разработке бизнес-плана заложите в него расходы на приобретении нескольких аппаратов, сырья и ингредиентов, а так же арендную плату. Стоимость устройств мы уже обсудили, что  касается ингредиентов, то их цена сравнительно мала. Себестоимость одного стакана газированной воды составит 4 рубля, когда как отпускается он по 10 рублей.  Из-за небольших габаритов, достаточная для работы арендуемая площадь составляет 1 квадратный метр, поэтому расходы аренды не превысят 5 тысячи рублей. Регистрация ИП и оформление прочих сопроводительных документов так же потребует не более 5 тысяч рублей. В итоге мы имеем рентабельный бизнес, не требующий больших начальных вложений. В целом вся организация данного бизнеса очень проста –  официально оформляете свое дело, устанавливаете аппарат и периодически заливаете в него воду и сироп. Всё, деньги сами идут вам в руки. Хотите получать больше? Тогда делайте ставку либо на увеличении числа аппаратов, либо на расширение ассортимента, то есть приобретение более сложных машин. Иначе говоря, у вас встанет выбор, либо купить два простых устройства, либо одно функциональное. Что выбрать решать вам. Это зависит от многих факторов, и однозначного ответа на него нет.