Кофе и мороженое – ведь можно жить дружно!

Сравнительные аспекты бизнес-спроса дают откровенно понять, что за три года был осуществлён прорыв кофейного бизнеса на все рынки России в особом формате – кофе с собой. Это дело, которое с одной стороны не требует больших вложений, возымело резкий устойчивый спрос, но тут же обросло колючими ветвями конкурентной борьбы. Этот этап можно назвать прогрессом развития культуры. Очень мало пищевых предложений, которыми хочется воспользоваться, когда целенаправленно идешь куда-то, или торопишься. Кофе в этом плане не помешает никогда.

Культура Coffee… Что же это, спросите Вы нас. Кофейня? Мобильное кафе? Место, где всегда готовят бодрящую жидкость так, как Вам нравится?

На самом деле, в этом уникальном слове заложено гораздо больше. Напиток из обжаренных зёрен дарит такое состояние, которое будет нужно в течение дня. Вы хотите поднять настроение, или просто сосредоточиться на чём-то, а может быть спокойно погрустить… Кофе – многогранный состав, который поддержит в любой ситуации, будет уместным в любом настроении.

Есть мнение, что его пьют чтобы взбодриться, почувствовать вкус, выращенный, привезенный из далеких стран, поддерживая эксклюзивные сорта. Некоторые находят в нем даже альтернативу курению, бросая тем самым вредные привычки.

И все же, мы любим «тёмную карту» не за что-то одно, а за всю гамму чувств, которую заставляет нас испытывать этот напиток, пропитанный различными народными секретами и таинствами (даже гадание на кофейной гуще существует столетиями и подчеркивает безграничность восприятия, превращая мероприятие в искусство).

Мы хотим почувствовать сопричастность к кофейной культуре, ведь косвенно она помогает нам решать проблемы любого характера, в любое время, но, пока еще, не в любом месте.

Став природным и человеческим достоянием, классическое обжаренное зерно переродилось в образ жизни. Находчивые предприниматели успели наставить маленьких островков с призывной надписью кофе с собой, чтобы стать везде уместными, у некоторых получилось оказаться в «нужном» месте. Шаблон данного бизнеса работает, но прибыль получают только первые и только там, где нет конкурентов. Удивить качеством без дорого кофемашины не получится, а придерживаясь бюджетных вливаний, сохранить избирательного покупателя будет сложно.

Есть поверье, что возвращаться к чему-то – плохая идея, или примета… Но цикличные процессы развития и моды опровергают эту аксиому, мы двигаемся не только по кругу, но и по спирали, как цепь ДНК, таким образом, что-то навечно остается с нами, что-то приходит с прогрессом. Мягкое мороженое – это как раз то направление десертной торговли и тот продукт, который тысячелетиями прописан в нас, открывая видение поколений, излучая такую зону внутреннего комфорта, к которой можно с радостью возвращаться. Кофейные напитки помогут приятно потратить время, а волшебный десерт – остановить.

И в таком контексте нет ничего страшного. Мороженое не является острым конкурентным полем, скорее наоборот – продажи возможны повсеместно, сильных игроков федерального формата нет, часто это лишь международные фастфуды, использующие десерт как дополнительный продукт, не владея ассортиментными особенностями.

Мороженое и кофе могут существовать как вместе, так и отдельно. В первом случае – одно дополняет другое и не мешает продажам, разграничивая цели, во втором – не являются конкурентами между собой, а перекрестно стимулируют спрос. Отличительным плюсом является и то, что оборудование для мягкого мороженого стоит намного дешевле хорошей кофемашины, поэтому целесообразно приобрести в парк средств труда сначала фризер, а потом кофемашину. Оборот средств при данном подходе будет выше, окупив аппарат для холодного десерта, следует понять, нет ли рядом кофейной точки, есть ли смысл ее добавлять в готовое уверенное пространство.

После хорошего исследования будет несложно принять единственное правильное решение, оценивая будущие перспективы. Сегодняшние условия подталкивают на рассмотрение самых окупаемых идей. И возрождение культуры мягкого мороженого приведет к блестящему результату всех, кто начал свое дело вовремя – в условиях дипломатии и свободного рынка.