Выход из комы. Самая полезная статья о вашем бизнесе
Выход из комы.
Разряд… —- еще разряд…
Пульс есть… есть жизнь, есть что-то, что заставляет видеть яркий свет в конце тоннеля, но только не там, где начнется другое измерение, а все еще в своем мире… В мире, где не так просто создать и удержать бизнес, где нередко хочется бросить все, где опускаются руки, или помогают не те наставники, люди, не привыкшие продолжать начатое.
Ни для кого не секрет, что какое бы направление бизнеса вы не выбрали, легко не будет нигде. Конкуренция, сомнительное сырье, странные и нестабильные партнеры сделают свое дело и вы перестанете верить в себя, в то, что приносите пользу. Пользу себе, пользу кому-то.
Каждый год открывается несколько сотен торговых точек по всей России и больше половины не готовы продолжать заниматься тем, что искренне и позитивно начали. Был задор, были импульсы, восторг, но финансовый результат или бюрократические схватки заставили остыть. Можно ли остывать в моменты, когда хочешь что-то сделать? Может ли вас что-то остановить, если возникла потребность по нужде? Опустятся ли руки, когда «очень надо»? Вы ведь сделаете то, что необходимо по ряду веских для вас причин, и не остановитесь, найдете выход.
Сегодня мы не пойдем к гадалке. Я расскажу, как может пропасть запал, из-за чего могут возникнуть условия, при которых захочется встать на тормоза. Расскажу и то, как избежать этих состояний. Длительное время то, что я писал исключительно как прикладные знания, стало восприниматься как текст человека, который знает все больше всех в этом бизнесе и который принудительно выбирает фризеры для мороженого за вас. Я потратил уйму времени на то, чтобы купировать злые языки и неминуемо шел к цели – донести до вашего сведения то, что вы имеете огромный выбор, которого не было пять лет назад. А теперь есть… Есть реальная масса отличных вариантов оборудования и сырья, на которых можно начинать строить.
Как думаете, в чем моя задача, миссия? Называйте мои процессы как угодно… Даже если представить, что я коммерчески замотивирован в происходящем. Любой бизнес подразумевает удовлетворение потребностей клиента, пользу и выгоду. И если вы настроены приносить пользу только себе и думаете о финансовом результате раньше, чем создадите свою личную, пусть и небольшую империю, то вряд ли что-то получится. Постоянное снижение затрат и экономия на сырьевой базе — уведут на черный путь. И вы станете еще одним бизнесменом, который будет зудеть о том, что не получилось. Проработать от месяца до трех, не получить задуманной отдачи – это не значит, что не пошло. Это значит, что нужно больше знаний и практики, больше внимательности, больше исследований продуктов конкурентов, больше дегустаций, нужна трезвая оценка места, где вы хотите открыть торговую точку мороженого.
Хороший результат обеспечен, когда вы почувствуете, что вы нужны. На своем примере могу сказать, что я нужен определенной, пусть и редкой аудитории, которую нужно направить и дать ценный совет в вопросах, в которых я более компетентен. Если же вы сможете научить меня чему-то после старта, я буду только рад увидеть плоды своего труда воочию.
Еще раз пробежимся по вехам, от которых зависит немало успеха:
- Желание начать, а не практичное решение, желание сделать лучше, чем у других. Один из законов бизнеса – чтобы выжить, вы должны делать что-то лучше других, или также. Тогда это подойдет под аксиому конкуренции. Если желание заняться прибыльным делом не связано с состоянием, когда появляется драйв, или желание затухает быстро, еще до начала реализации, значит стоит еще раз взвесить: искренне ли вы хотели? Здесь нет места понятию влюбленности. Любите свое дело. Детей не бросают, если они не соответствуют вашему представлению о том, какие они должны быть со временем.
- Десять раз «отмерьте» и один раз выберите место будущей торговли мороженым продуктом. Недостаточно того, чтобы просто нравилось место, или оно связано с тем, что здесь престижно, здесь я когда-то любил гулять в детстве… Все это может душевно дополнить, но не более. Есть моменты, когда правит математика, а не химия человеческой души. Изучайте целевую аудиторию, найдите где она живет в то время, когда не находится дома!
- Любите своего покупателя, каким бы он не был. Произнесенные сквозь зубы слова могут надолго оставить отпечаток, который будет многократно передан знакомым, друзьям. Напугав одного, спугнете еще десять.
- Выставляя цену, будьте осторожны. Если она будет выше, то важно четко понимать почему. Должны мгновенно это обосновать, не словесно, а качеством продукта, чтобы вопросы отпали сами собой. Идеальная чистота, приветливый продавец, оборудование, возле которого не валяется куча коробок и ведер с тряпками. Должно быть идеально в любой составляющей островка.
Если цена ниже, опять обоснуйте, словесное не помешает. Много раз слышал: «а чё так дешево?». И здесь нужно знать, что ответить. Это ведь продажа, диалог, который нужно закрыть самыми лучшими словами. «Дешево? Вы думаете? Мы просто недавно открылись и хотим, чтобы наше мороженое попробовали и подсказали насколько оно реально тянет, помогите нам с этим».
Или: «да, у нас недорого, мы не задираем ценник, наши смеси не требуют разведение на молоке, они уже содержат в составе молочную основу». Еще один вариант: «нам нравится, что продукт доступен каждому. Наша задача не в том, чтобы продавать тем, кто может себе позволить дорогие десерты. Мы хотим, чтобы каждый мог взять себе частичку радости, настроения. Ведь мороженое — это всегда праздник и восторг, правда ведь? Попробуйте». Каждый населенный пункт особенный. Культура может разниться, обычаи, вера, и прочее. Можете сами придумать, как мотивировать тех, кому будете продавать мороженое лакомство. Ведь кто, если не вы, должны знать портрет будущего покупателя.
- Не тратьте много денег на первое оборудование. Есть немало доступных решений для бизнеса мягкое мороженое, широкий спектр смесей. Всегда можно найти оптимальную базу для старта. Нет смысла сразу уходить в профессиональные линейки, еще успеете. Вы точно поймете, в какой момент пора это сделать, статус обозначится сам.
- Не бросайте, даже если показалось, что все плохо. Привычки формируются долго, но работают. Внимание покупателя к вам тоже может формироваться долго. Анализировать можно только длительную динамику. Динамика двух месяцев – это не анализ и не результат. Это даже не адаптация. Учитывайте, в какой момент вы начинаете. Возможно, это всеобщая волна, когда искусственно создают неблагоприятные условия, или аномальный сезон, который начался рано\поздно. В любом случае, не торопитесь с негативными выводами, просто делайте хороший продукт и уделите время тому, чтобы с ним познакомить людей.
- Прежде чем открыть несколько точек, отработайте программу на первой: доведите до совершенства её вид, вкус, логистику.
Выходите из комы. Игнорируйте любое ненужное информационное поле. Как сказал один крайне успешный человек своему маленькому сыну, пройдя сложный путь: «Если тебе кто-то скажет, что ты не сможешь, у тебя не получится – не верь ему, даже если это скажу тебе я».
Добавить комментарий