Выбираем компрессор. Какое сердце фризера стучит дольше?
Сердце фризера… что же это за абстрактное понятие? Будем разбираться вместе и без врача. Аппарат для мягкого мороженого – это тоже вполне себе организм, пусть и механический. Но по некоторым симптомам можно четко определить, что же с ним не так, и когда начинать беспокоиться. Стоит появиться аномальной жаре и не нужно идти к гадалке, чтобы спрогнозировать бурное негодование владельцев настольных машин для мороженого. Что же происходит? Нет, не предынфарктное состояние. Просто компрессору очень тяжело и он работает в крайне «неполезных условиях».
Конечно, публика требует разъяснения вопроса, какой компрессор для фризера лучше. Это закономерно. Но следует понимать то, что айскример – это версия морозильника с двигателем и вращающимися элементами. Основная его задача – морозить. Но ни один холодильник не рекомендуется эксплуатировать в условиях, которые для подобного оборудования неблагоприятны.
Производители заявляют, что безопасная температура воздуха для фризера – до +39 градусов. Тесты на заводах примерно при таких условиях и проводятся, но кратковременно, что понятно по условию. Раскаленный от жары металлический корпус мороженого аппарата аккумулирует летний зной внутри. Помимо этого, работает электродвигатель, нагревается редуктор, в котором постоянно происходит вращение.
В нем же есть система охлаждения, скажете вы… Да, есть: принудительный выдув за счет лопастей вентилятора. Но если вокруг машины для мороженого царит температурный ад, то кулер просто меняет поток одного горячего воздуха на другой. В данном случае, скорее подойдут компрессоры, которые способны быстро приводить систему к охлаждению, а не те, что просто стабильно работают, неторопливо и долговечно. Заводы-производители зацепились одно время за производство линеек на поршневых компрессоров, которые обладали признаками надежности. Ведь всем хочется надежный компрессор, верно?
Вот основные критерии выбора по статистике:
– производительность
– надежность
– доступное обслуживание
– внешность
Внешность вызывает больше всего споров, обозначаясь такими словами как: веселый, яркий, красивый, классический. Одним по душе металлический блеск, символизирующий кухню общепита, или же сохраняется тенденция привлечения внимания яркими красками. И то и другое имеет право на жизнь. Но у фризера для мороженого ведь есть сердце…
Его не видно, оно скрыто от посторонних глаз и отличается формой, скоростью биения и наклейкой производителя. Embraco, Hitachi, LG, Panasonic, GMCC, Gree, Tecumseh, прочие… Отличает их цена и способность быстро активировать холодильный контур, запустить кровообращение в кратчайшие сроки. Перейти в активную фазу производства – главная задача каждого. Работая в кондиционируемом помещении, не приходится переживать за минуты заморозки. Они будут на стабильном среднем уровне: от 10 до 15 минут на первом цикле. В сильную жару картина меняется, и статистика показывает 25-40 минут. Растяжение производства – закономерность.
Что же предлагает рынок для борьбы с этой закономерностью? Все происходит без какого-либо волшебства. Поршневые компрессоры уходят на второй план, козыри выпадают от бессилия из ровной колоды. Увы, они бессильны, хоть и долговечны. Кому нужны долгие годы работы, как у старых холодильников, которые просто должны как-то работать. Сейчас во всем важна скорость, быстрая окупаемость. Отсюда и эксперименты, которые перешли в стадию обширной комплектации большинства партий машин для мягкого мороженого. Сначала это были Панасоник. Позже с ними вышли в конкурентную борьбу LG, способные играть ценой в приятный минус. Ну а сейчас предпочтение производителей обращено к GMCC компрессорам.
Думаете новое лицо и временный игрок? Нет. Это продукт компании Midea в содружестве с концерном Toshiba – отличная старая добрая компания, которая легко ведет несколько направлений: от ноутбуков и телевизоров до участия в самых разных успешных проектах. Toshiba – лучший поставщик компрессоров и производитель профессионального климатического оборудования. А значит не по наслышке знает, что такое борьба с огненными погодными условиями.
GMCC MIDEA TOSHIBA – бренд, сформированный потребностями в различных сферах. Эта марка активно занимает лидирующие позиции в линейках кухонной техники, представлена на главных выставках совместных разработок. Наверняка вы видели микроволновки и холодильники Midea, но вряд ли знаете, что эта «совместка» входит в топ 7 лучших производителей.
Переход на GMCC обусловлен и тем, что продолжает развиваться бизнес ролл-мороженое: он продолжает быть молодым и не до конца исследованным в России. Китайские производители не сразу угадали с тем, что должно быть внутри фрай-фризера и напугали некоторых авантюристов тем, что технология создания ролла – это не просто дернуть за рукоятку, а нужно учиться + не все фризеры выдерживали условия, при которых их заставляли работать. Запечатать фрай-фризер в маленький душный киоск без кондиционера – такая себе затея. Удивительно, что продавцов не увозили самих на скорой, когда при +40 на борту в них дул еще и раскаленный воздух из под капота железного мороженщика. Такие вариации могут обеспечить сразу два инфаркта, ну или солнечный удар. Для всего есть предел. И устройство, которое морозит, тоже может потерять пульс…
Таким образом, взвешивая все моменты, прежде чем начать бизнес на мягком мороженом или ролл-мороженом, учитывайте все переменные большого уравнения. И тогда среди расчетов будет аккуратный столбик с подсчетом прибыли. А жара будет не кнопкой паники, а стимулом продаж!
Добавить комментарий