Завершение летнего сезона 2015. Ох уж эти прогнозы
Сегодня за окном десятое сентября, а мы как-будто уже привыкли видеть мокрый асфальт, влажную мягкую землю, принимать на себя капли с деревьев и брызги от проезжающих машин. Вот какое оно было, лето 2015. В большинстве холодных регионов России была неожиданная жара, в Сочи и Краснодарском крае несколько раз обрушивались проливные дожди с ураганами, а на родине суховеев, границе с Казахстаном и в Центральной части проснулся призрак “Ленинграда”, перекрасив все в серые цвета, заволакивая небо тучами и изредка бросая молнии. Да, было совсем не сладко и даже любители Лондонского погодного фона негодовали и требовали солнца. Оптимисты говорили: “мы не сахарные”, – но и они вооружились зонтами и высокой обувью. Как же себя чувствовал бизнес мягкое мороженое в этом непонятном противоречивом лете? Не поверите, нормально!
Благодаря повсеместному развитию торговых комплексов, большой процент предпринимателей имели полноценную крышу над головой, приходилось воевать разве что с людским унылым настроением. Представители подобных торговых точек отметили снижение прибыли в месяц на 18-22%, но общий финансовый результат остался крайне положительным, следовательно и в стрессовых условиях бизнес выживает успешно.
А что с точками в парках и на улице… Страдали больше те, у которых торговая площадь была прикрыта лишь зонтом, или легким навесом. Также не комфортоно было продавцам в легких конструкциях из банерной и тентовой ткани. Эти точки спасают от непогоды, но при сильном боковом ветре едва обеспечивают сухой микроклимат. Продавцы в парках и людных зонах отмечают спад продаж на 20-28%, но опыт показывает, что потребитель адаптируется к погодным условиям, неурядицам и возвращает свой личный спрос, не отказывая привычкам. И продажи становятся не равномерными планируемыми, а пиковыми. То есть, после затишься идет резкий наплыв клиентов, которые хотят “урвать кусочек лета” и вспомнить про любимые вкусы. Это нормальная реакция, при том, что общий показатель прибыли по итогам выбранного периода, все равно остается в приличном плюсе. Иными словами, если раньше в месяц точка приносила 100.000 руб. чистыми, то теперь 70-80.000. Значит не стоит и поднимать вопрос о самоокупаемости, все механизмы работают, все хорошо, уровень рентабельности по-прежнему высокий.
Какие выводы из этого нужно сделать? Подумайте о конструктиве Вашей уличной точки, может стоит ее сделать более основательной? (по возможности). Подготовьте комплект одежды сотруднику и организуйте не просто стандартный свес крыши, а может быть еще и маленький откидной полог, под которым смогут спокойно разместиться 2-3 человека, переждать дождь, поговорить, а там и мороженое пригодится… Если для Вас бизнес мягкое мороженое не сезонный, то всегда думайте о том, чтобы переехать с улицы в ТРЦ, ТК, принимайте во внимание и современные городские рынки, где всегда много народа и если не “прихожане” будут кушать мороженое, то сами участники торгового марафона, стоящие в непосредственном соседстве. Этой группе людей ни мороз, ни холод не помеха.
Продолжаем вместе ставить амбициозные цели, развивать культуру мороженого, бороться со всеми невзгодами и неурядицами. На каждую проблему есть рациональное решение, которое всегда можно вынести на обсуждение, а общие условия для развития остаются хорошими, что добавляет позитива и задора на грядущую зиму и новое лето 2016. Всем солнечного настроения и отличных показателей.
Добавить комментарий