Дать ремня? Фризер на прямом приводе или ременной передаче
Странные дела: мир устроен таким образом, что требует постоянных интриг и резонансов. Это некий баланс добра и зла, затишья и бури. Не получается зафиксировать эмоциональную стабильность, производственный штиль, исключить ошибки человеческого восприятия. Видимо, так не скучно.
Утихли разногласия по поводу принципа работы фризера. И я уже подумал: ну наконец-то… Ан нет! Диванные эксперты начали вновь раскачивать лодку. Решил заблаговременно расставить точки над “и”, рассмотреть под заиндевевшей от холода лупой детали спора, указать на важные особенности каждой архитектуры.
Стандартная схема сборки аппарата для мороженого представляет собой металлокаркас с поддоном, на платформе которого установлен компрессор, смонтирован холодильный контур – медные трубки, по которым курсирует фреон в различных состояниях, установлены охлаждаемые цилиндры, бункеры и редуктор. Имеется вентилятор, который контролирует выдув горячего воздуха, скапливающегося внутри мороженого аппарата. Редуктор с одной стороны передает вращение на шнеки. С другой стороны у него расположен хвостовик, на который натянут ремень, соединяющий его со шкивом электродвигателя. Двигатель начинает вращение, передает его на редуктор, а тот – на шнеки. Принцип прост. Та же система представлена на велосипеде. Цепь соединяет малую и большую звездочку. Велосипедист крутит педали. За счет переданного вращения начинает крутиться заднее колесо. Во фризере все то же самое, с той лишь разницей, что крутит электродвигатель.
В чем минус этой архитектуры? Машина для мороженого работает на относительно высоких оборотах. Ремень находится в натяжении. И под действием температуры начинает высыхать и растягиваться. Со временем начинаются проскальзывания, отделение нитей. Это всё заканчивается разрывом или просто слетает. Симптомы болезни понятные: шнеки не вращаются, дисплей фризера показывает ошибку. Если же ремень еще не порван, но допускает скольжение шкива, то процесс приготовления становится длиной в вечность. Может появиться запах гари.
Если систематически контролировать натяжение, наблюдать за состоянием ремня, то вы будете готовы вовремя сказать рабочей лошадке стоп и займетесь ее лечением, купив новый ремень.
Второй неприятный минус – шум и вибрация. Вращение двух элементов обязательно сопровождается дискомфортом. С этим нужно смириться: не бывает совсем бесшумной ременной передачи.
Если мириться с данными условиями нет желания, или место торговли расположено таким образом, что нельзя нарушать общественную идиллию, на помощь приходят современные системы прямого привода. Название этого гуманного решения – мотор-редуктор. Это технология, которая позволила соединить мотор и редуктор напрямую, без ремня. Немного геометрии, физики, токарных работ, знания принципов червячной передачи. И вот – удобное устройство, которое работает почти бесшумно, занимает мало места в машине для изготовления мороженого.
Плюс – отсутствие вибрации. Металлические соединения плотно подогнаны и не люфтят. Малые обороты не перегревают систему, не передают резонанс на корпус. Фризер на прямом приводе – это отличная идея: первое впечатление от эксплуатации остается в памяти особенно ярко. Привычка слышать шум и грохот старых моделей мороженых аппаратов не дает поверить в то, что все может быть иначе. Тихое ровное урчание восторгает. Минусы есть и в этой связке. Первый: не получится как с ремнем – быстро снять самостоятельно и заменить, потратив копейки и взяв в руки плоскую отвертку. Если шестерни заклинит по какой-то причине (брак/износ), то быстро решить проблему не получится. Подобные ситуации возникают крайне редко, но не могу не упомянуть, что это возможно. Второй минус – цена. Фризеры с мотор-редуктором дороже. Конечно, обоснование этого повышения стоимости есть, но не всем по карману. А кто-то просто не хочет переплачивать за комфорт, работая по принципу «и так сойдет».
Подведем технический итог.
Что дает нам аппарат для мороженого на мотор-редукторной системе (пример – фризер Ronin):
– отсутствие вибрации
– исключение шума
– ликвидация перегрева
– купирование запаха гари и резины
– отсутствие проскальзывания ремня, вращение шнеков равномерное
– нет датчика вращения, который может выйти из строя или работать неправильно
Подчеркну ещё раз, что фризер на прямом приводе доставляет удовольствие от работы, не раздражая ничем.
Достоинства машины для мороженого на ременной передаче:
– цена
– возможность быстро заменить ремень, потратив небольшие деньги
Какой уровень комфорта выбрать, решите самостоятельно. Опирайтесь на бюджет, личные требования к условиям труда, просьбы арендодателя (в торговых комплексах важно сохранять комфортные условия, чтобы люди могли общаться рядом с вашей торговой точкой, и не испытывали дискомфорта соседние арендные площадки). Обе системы, созданные для успешного бизнеса на мягком мороженом, применимы полностью.
Добавить комментарий