КАК ВЫБРАТЬ ФРИЗЕР ИЛИ *что вы от него хотите? - Бизнесфишка - мягкое мороженое, фризеры и смеси для мягкого мороженого
Тут более 430 статей
Жми сюда, если некогда читать ->
Записаться на консультацию Стать партнером
Все о фризерах, ингредиентах и бизнесе

КАК ВЫБРАТЬ ФРИЗЕР ИЛИ *что вы от него хотите?

3226

Перед тем как приступить к выбору, поймите до конца, для каких целей нужен аппарат для мягкого мороженого и в каких условиях ему придется работать…

Выбор машины для мягкого мороженого, батча или фрая – это достаточно нудный процесс, как и все остальные стратегии поиска того что хочется или требуется. Много статей об этом написано и они меняются год от года, день ото дня. Представьте, что имеете дело с живым организмом и он постоянно эволюционирует.

Эволюция не всегда приносит положительный эффект, с этим приходится мириться. Заводы выбирают делать больше, а не делать лучше. Вопросы поломок они легко могут поставить на тормоза и растянуть на удобный срок, а вопрос продаж – приоритетная основа. Деньги оплачены, товар отгружен, сделка закрыта – идеальная схема. Что там с проблемами – подумаем об этом завтра, в лучших традициях «Унесенных ветром», кто знаком с этим произведением и главной героиней Скарлетт, поймут.

Отвечая на сотни вопросов, вынужден выделить в статье ответы, которые беспокоят каждого, кто озадачен тем, как выбрать фризер, как купить б/у фризер, на что обращать внимание, покупая машину для мягкого мороженого с рук, стоит ли оно того.

Есть определенные пункты, по которым следует начать группировать аппараты для выборки, но начну с простейшего. Вам важно определиться самостоятельно, насколько производительная машина требуется и обязательно ли использовать фризер на три вкуса, может быть вполне достаточно одного.

Отталкивайтесь от того, есть ли в месте размещения целевая аудитория, сколько рожков в день минимально сможете продавать. Подумайте, сколько в вас творчества. Делать два вкуса + 1 смешанный – это конечно хорошо, но продавцы забывают, что есть посыпки, топпинги, M&M’s, прочие драже, которые отлично украшают порцию. При определенных условиях, выбрав единую сливочную основу, ее можно разнообразить и предлагать 10 вариантов, в то время как конкурент с «трехвкусовой» машиной возможно остановится в ассортиментном развитии и не будет делать «красивые десерты». Сейчас эстетика, уникальный вид – это главный фактор принятия решения о покупке. Эпатаж правит.

Сколько у вас места?

Палатка, киоск, железный стол, брендированный остров, рынок, трц, парк, побережье, выездные мероприятия, ярмарки – от этих условий и локаций зависит поток, размер машины, тип фризера. Слим-фризеры отлично вписываются в киоски, ограниченные зоны, небольшие квадратные метры арендной площади, их легко мыть (меньше расход воды), переносить и возить.

Парки и прибрежные зоны позволяют устанавливать более высокую цену на продукцию, она все равно будет востребована. Напольные фризеры ставятся по принципу стационарности, чтобы больше не двигать, не переносить (это очень неудобно и тяжело). Они нужны там, где очень жарко и большой спрос. Объемный корпус не дает машине перегреваться, пространство обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, производственный процесс не растягивается во времени.

Настольные фризеры – самая востребованная категория, ее возвели в ранг универсальной. Хорошая средняя производительность, можно пробовать перевозить, перемещать, есть выбор между одним и тремя вкусами, некая «золотая середина». И в этой середине больше всего сложностей, потому что предложений масса и выбирать особенно тяжело. Цвета, формы, классика или футуристические акценты, сенсор или кнопки. Делайте как нравится, вы ведь делаете это для себя. Ну и конечно, учитывайте негативные факторы. Если точку не видно, она сливается в едином однообразном потоке, возможно стоит отойти от любви к классике и воспользоваться радугой. Здесь действует баланс личного восприятия и как видят вас потенциальные покупатели. Если удастся понравиться обеим сторонам – отлично. Имеете особый неподражаемый стиль в дизайне – еще лучше. Рынок позволяет подобрать фризер под любой антураж.

Теперь важно понять, будет ли напрягать ваш фризер кого-то из соседей. Учтите, современные требования к торговым островам могут поставить знак STOP бизнесу, если кого-то из спутников не устроит грохот или жар, исходящие от оборудования. Представьте… Ненавязчивая музыка торгового центра, диалоги людей, вежливые консультации, доносящиеся из бутиков, какие-то объявления. И вдруг, разрывая быт этого мира, в эфир входит какой-нибудь Cooleq, который может заглушить даже громкие диалоги «академиков» и вокалистов.

В местах, атмосферу которых лучше не тревожить, ставят аппараты средней ценовой категории. Они заявляют о себе статным внешним видом и великолепной консистенцией мороженого, которое могут выдавать бесконечно долго. Легкое урчание прямого привода, сбалансированные подвижные элементы, правильная геометрия, отсутствие жара пламени ада из под боковой крышки. Эти фризеры доставляют комфорт пользователям, не раздражают прохожих, не мешают литься диалогам. К спокойным, красивым и добротным можно отнести Pasmo, Ronin, аналоги данных решений на рынке России отсутствуют. Они прекрасно справляются со всеми вариантами спроса, выглядят ненапряженно в часы пик. Отлично собраны, укомплектованы и молчаливы, посмотрите сами:

 

Среди бюджетных тихих машин можно отметить ST-16, KLS-S12. Один – версия суперкомпакт на небольшой уровень спроса, второй может существовать в полноценных бизнес-решениях, также не занимая много места. Вот пример такого размещения:

Не стоит забывать и про классические варианты, которые годами циркулируют в фокусе выбора. Знаменитые CC8/CC9 от завода Sumtong и бестселлер – Miken c линейкой аппаратов МК. Конечно, они больше всех остальных выставляются на сравнительные стенды и весы, на мой взгляд, должны перевесить в сторону МК, хотябы потому что эти фризеры тише и созданы на более автоматизированных производственных линиях. Sumtong выбирают те, кто привык к классике, металлу, в целом даже к самой марке и не фанатеет от радужных вариантов расцветки. Фризеры GQ выбывают из зоны сравнения по причинам, указанным в следующей статье:

https://biznesfishki.ru/gq-icm-mk25/

Теперь пара важных слов о б.у. фризерах. Всегда сообщаю о том, что покупка б/у аппарата для мягкого мороженого – крайняя мера. Обратите внимание на то, что такие машины не на много дешевле новых, особенно если не были в эксплуатации. Те, что отработали на фризере сезон и что-то не пошло, частенько подсовывают своих трудяг как новый товар.

Вы никогда не сможете понять “пробег” машины, а именно – сколько он был в эксплуатации, не узнаете в каких условиях проходила работа. Был ли перегрев, стабилен ли был ток.

Вот максимум, что вы сможете сделать. Итак, как правильно выбрать б/у фризер:

– откройте боковые крышки, посмотрите, есть ли следы течи смеси или редукторного масла во внутреннее пространство

– в каком состоянии находятся соединительные патрубки, переводящие поток смеси из бункеров в цилиндры, нет ли трещин и следов течи, хорошо ли закреплен хомут

– хорошо ли натянут ремень, имеет ли вообще упругость натяжения, нет ли на нем трещин, выщерблин, “лохмотьев”, не пересох ли он

– запустите фризер без содержимого и без шнеков с открытой дверью диспенсера в режим Авто / Start / Produce / Freeze, посмотрите, будет ли образовываться наледь на цилиндрах, насколько быстро это происходит, потрогайте поверхность цилиндра, оцените тактильно, сильна ли заморозка

– пока снята дверь диспенсера, будет удобно проверить состояние вытяжных клапанов, их ход и состояние уплотнительных колец, убедиться, что фризер использовался со смазкой

– осмотрите состояние конденсаторов (радиаторов), нет ли сильных повреждений и большого слоя пыли. Чем больше пыли, тем больше нагрузка на систему и хуже заморозка (большой слой пыли это часто и большой “пробег”)

– включите предохлаждение и посмотрите, будет ли появляться иней на поверхности пустой гастроемкости (в бункере), проведите пальцем

– звук после включения компрессора должен быть равномерным, машина не должна “прыгать” и стучать

– будет идеально, если будет возможность провести тест со смесью в жару. При температуре выше 25 градусов. Фризер должен приготовить мороженое за 12-30 минут, в зависимости от производителя и модели. Среднее время приготовления 22-23 минуты. Если он работает более 30 минут и нет результата, откажитесь от такой покупки, в самую жару этот процесс увеличится по времени. Посмотрите диапазон настройки твердости мороженого. Если диапазон настроек, например, от 2 до 5, то должно хватать показателя 2 или 3, чтобы обеспечить нужную твердость. Если твердость выставлена на максимум, то, скорее всего, пора заправлять фреон, или есть иные проблемы как технического плана, так в вопросах ухода. Когда машина новая, твердость выставлена по линии нижней границы диапазона. Например, у Miken заводская настройка твердости от 3 до 6, в зависимости от типа смеси и погодных условий, чаще всего это 2-3.

Надеюсь, информация будет полезной и убережет от кота в мешке или тех, кто хочет что-то недосказать о своей б/у машине.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все о фризерах, ингредиентах и бизнесе
Отправился в путь последний в сезоне 2024 г. контейнер №33! До 15 мая ещё выгодно заказать фризер!
Значительная часть предпринимателей, работающих с мороженым уже подготовилась к сезону ...
871
Все о фризерах, ингредиентах и бизнесе
Участвуй в совместной закупке или предложи свой товар успей до 12 апреля заказать фризеры по выгодным ценам!
Открыт юбилейный 30 контейнер! В честь этого знаменательного события, предлагаем Очень ...
537
Все о фризерах, ингредиентах и бизнесе
ЛУЧШИЙ ФРИЗЕР. ИТОГИ 2023 ГОДА.
ЛУЧШИЙ ФРИЗЕР – это неоднозначный образ. Фантом. Лицо, которое меняется. ...
1298