Неудачники
«Как много тех, кого мы любим, как мало тех, кто в нас влюблен». Фраза, напоминающая строки из знаменитого стихотворения, отлично подходит для ржавой, еле держащейся на одном гвоздике таблички, которую я бы повесил в виде слогана перед главными офисами «многоуважаемых» компаний Хуракан и Гастрораг.
Всепоглащающие и всеобъемлющие борцы самых отмороженных китайских фризеров трубили год-другой об их высоком качестве, доступной цене, о том, что лучше всех на свете, но с каждым проданным товаром они натыкались на своих же клиентов, мягко говоря, не больно-то довольных результатом своей покупки. Но смелые ребята не стали верить зловещим сплетням и искренне верили в себя, добившись того, что поломки были у 100 из 100 проданных товаров.Апокалипсис продолжался до тех пор, пока в умах людей не вымер последний динозавр – фризер BQ-322, который в своё время тоже навел нехилую шумиху.
Нужно было пересмотреть свои взгляды, недостатки и что-то с этим сделать? В идеале да, но в случае с кривой двойкой – нет, ничему жизнь не учит.
Армия хураканцев и гастрораговцев в своем походе на Россию-Матушку, закидывали все больше и больше лже-копьями простой народ, убивая свою репутацию и малый бизнес не самых богатых предпринимателей, не подозревая о том, что в один прекрасный момент разобьется лёд долгих негодований, и уйдут под воду поставщики-обманщики как Ливонские рыцари в Ледовом побоище.
И что вы думаете? Всплыли, всплыли ребятки как … Нет, нет…как солнышко ясное. Собравшись с последними силами, с горящими глазами они начали творить, «креативить» и придумывать что-то такое-этакое, новое. Переклеили наклеечки со своим именем с потонувших аппаратов на более удалые, были замечены фризеры МК под маркой Хуракан, фрай-фризеры МК… Дожили. Вселенское «палево»… Может эти креативщики сами свято верят, что именно они произвели МК? А может это их так обманули? Или под дулом пистолета заставляли клеить свою марку на чужое имущество? И все бы ничего, но именовать иначе раскрученные бренды – дважды глупо. Узнаваемость сто процентная. Это действительно грустно.
Такими действиями подтверждаются стереотипы о русских людях, что развитие технологий слабое и долгое, проще взять готовое решение, как раз в то время, когда китайские заводы придумывают вполне качественный товар и не стоят на месте. Залепиться новым брендом на китайской мордашке фризера – это как купить Ламборгини и пришпандорить на лобовое стекло фразу «Mylife– myrules».
Кому выгодно? Покупателям, которые сэкономили и остались немного позже ни с чем, или Хуракану, у которого из-за таких фокусов репутация ниже плинтуса. А в принципе какая уже разница.
А что же Гастрораг. Эти продуманные повелители дешевых китайских фризеров не далеко ушли от схваченных на полпути кибиток хуракановских королей. Их мозговой штурм закончился еще в то время, когда другие действительно достойные компании радовали предпринимателей своими новинками. Спрос рождает предложение? В случае Гастрорага рождает хитрые уловки и печальные последствия. Не удивлюсь, если две эти компании скооперировались и под весёлую музыку в диком танце наклеивали марки на аппараты чужих производителей. Думали, денег заработают, репутацию свою повысят, и никто об этом не узнает, но итог очевиден словами великого философа Сократа «Всё тайное рано или поздно становится явным».
Недаром говорят, что, если человек настроен открыть свой бизнес только ради денег и своей выгоды, то бизнес вряд ли долго продержится. Да, раньше может это срабатывало, но сейчас в мире, где правит интернет и общедоступная информация, покупатели стали более разборчивы, и их не стоит держать за дураков. Чтобы победить врага, нужно уважать его. В данном случае враг – это не покупатели, враг – это быстроразвивающийся высокотехнологичный мир, где конкуренты не дремлют, где каждый день придумываются новые и новые идеи, которые быстро превращаются в товары, нужные потребителям. Время не стоит на месте, сегодня ваш товар достоин и конкурентен, завтра – обычная безделушка. Нужно постоянно искать новые выходы, анализировать клиентов и их потребности. Поколения меняются, а с ними и их вкусы. Посмотрите на пожилых людей и на молодёжь – небо и земля. Здесь нет неправильных, здесь просто другое. Ваши классические фризеры не недостойные, они изжили себя. Аппараты попросту не могут удовлетворить все те потребности, которые нужны сегодняшнему покупателю. Выход только один – усовершенствоваться. А совершенство достигается повышением уровня знаний, модернизацией технического парка, усилениями навыков рабочего персонала, но не сменой полиграфии. Наклейка – самый короткий путь к закреплению дешевизны в восприятии. Сначала создается сильный бренд, потом он своим звучанием может украсить результаты производства. Имя должно выглядеть как корона, а не накладные ресницы…
Добавить комментарий